В конфликтной ситуации, чем больше мы уходим в негодование, обвинение, тем дальше от решения. Тот, кто первый сумеет повернуть энергию конфликта в решение, – тот выигрывает
Вопрос о цели, без негативной окраски, возвращает собеседника в реальность и позволяет сделать шаг назад
Лучше понять собеседника и сделать так, чтобы он нас лучше понял, можно с помощью вопроса-сонастройки
Разберемся, в какую ловушку нас затягивает самозабвенное отношение к работе
Вы узнаете, как реагировать на провокацию, особенно, если она сделана в публичном пространстве и если вы эксперт и ваши профессиональные качества ставят под сомнение
Разбушевавшиеся эмоции часто втягивают нас в разговоры, о которых мы потом жалеем. Перед тем, как вступить в неприятный разговор, стоит себе и оппоненту задать вопрос о рисках, которые разговор несет
Мы изучим принцип задавания вопросов, который позволяет стать непобедимым – после него вряд ли кто еще захочет на вас нападать
Прежде чем реагировать, нужно понять ситуацию, в которой мы находимся. Неверно истолковав ситуацию и прореагировав, исходя из нашего представления, мы можем как оказаться в неловкой ситуации, так и многое потерять. Через вопросы нужно сначала выяснить – а верно ли это предположение?
Люди часто не понимают, как то, что они говорят, выглядит со стороны. Развернуть диалог так, чтобы человек сам не захотел совершать ошибки, можно с помощью вопросов о смысле
Позволяют переключить собеседника с критики идей на поиск способов, способствующих реализации миссии и ценностей компании
Каждый раз, когда мы слышим какую-либо фразу от нашего собеседника, мы вправе выбирать: воспринять ее как негативную, нейтральную или позитивную. Зафиксировать позитивное восприятие можно с помощь вопроса-комплимента
Любые переговоры могут быть результативны, если мы преследуем целью получение выгоды и не забываем о выгоде собеседника
Сильные эмоции добавляют людям веры в то, что они делают все абсолютно верно! В такой ситуации с помощью вопроса мы можем вывести разговор из «здесь и сейчас» в будущее и обсудить возможные последствия
Вопрос «Взгляд с балкона»
Этот принцип подходит, когда переговоры уходят в эмоции – остановить и переубедить собеседника очень сложно
Часто в переговорах нам нужно донести какую-то информацию до собеседника, изменить его картину мира за счет новых данных. С этой задачей отлично справляются вопросы-платформы
Вопросы, делающие шаг назад и захват
Вы узнаете, какие вопросы помогут управлять диалогом, когда собеседник агрессивно настроен против вас
Вопросы, демонстрирующие удивление
Вы узнаете, какие вопросы задавать в ситуации, когда вы обескуражены поведением собеседника, не понимаете, что он делает, и не знаете, как реагировать
Вопросы, расширяющие картину мира
Разберем примеры вопросов, которые помогают справиться с непониманием ситуации нашим собеседником
В переговорах, перед тем как куда-то двинуться, сначала нужно понять: а вам это, действительно, нужно?
С детства нам вдалбливали в головы, что нельзя отвечать вопросом на вопрос. Но никто не сказал нам, почему это так. В уроке разберемся, для чего это правило вводилось и какую роль играют вопросы в нашей жизни
Каждый урок курса вы осваиваете и тренируетесь в применении одного из 20 принципов задавания вопросов и получаете 20 универсальных вопросов для любых ситуаций
На следующий день получаете варианты разрешения переговорных ситуаций и голосовые подсказки с обратной связью от автора — Ольги Грищенко
Ежедневно получаете кейс с ситуацией, анализируете ситуацию, находите варианты ее решения и пишете свой ответ в телеграм-канале курса
В каждом уроке вы получаете универсальный пример вопроса, который можно использовать для достижения цели в любых ситуациях
Уроки выходят ежедневно в закрытом телеграм-канале курса