Реклама телеграм-канала
Как написать рекламный пост, самостоятельно искать каналы для размещения рекламы и не слить бюджет
На канале «Гений переговоров» Ольга Грищенко — двукратная чемпионка России по управленческой борьбе, автор 45 бизнес-игр дает лучшие техник убеждения и влияния.
 
Если вы хотите научиться распознавать манипуляции, реагировать на претензии и получать пользу даже из таких неприятных ситуаций, начните с этих постов:
Главное правило реагирования на претензии 
Как общаться с людьми, которые пытаются доминировать? 
Прием Оппенгеймера: как быстро выйти на позицию «на равных», если собеседник заходит с позиции власти и силы
Почему «Я-высказывание» — плохой способ ответа на претензии
Точка невозврата в диалоге — как активировать светлую сторону собеседника

🔥 А в закрепе вас ждет подарок — гайд-игра «Страшные манипуляторы»: распространенные манипуляции и техники реагирования на них.
— Я ожидала от тебя лучшего!
Одна фраза, которая вмиг поднимает в душе волну обиды и возмущения.

Как вы реагируете на претензии?
Нападаете:
— Что?! Сама-то можешь лучше?!

Или оправдываетесь:
— Это было не так-то просто…

Обе стратегии, как вы прекрасно понимаете, только ухудшают ситуацию.

Как же тогда отвечать?
Пример рекламной подачи Ольги Грищенко на канал “Гений переговоров”
Пример Ольги Грищенко:
🔥 А в закрепе вас ждет подарок — гайд-игра «Страшные манипуляторы»: распространенные манипуляции и техники реагирования на них.
5. Подарок

Предложите забрать подарок — тот самый, который запускает вашу цепочку вечнозеленых продаж.
Пример Ольги Грищенко:
Если вы хотите научиться распознавать манипуляции, реагировать на претензии и получать пользу даже из таких неприятных ситуаций, начните с этих постов:
Главное правило реагирования на претензии 
Как общаться с людьми, которые пытаются доминировать? 
Прием Оппенгеймера: как быстро выйти на позицию «на равных», если собеседник заходит с позиции власти и силы
Почему «Я-высказывание» — плохой способ ответа на претензии
Точка невозврата в диалоге — как активировать светлую сторону собеседника
4. Подборка  wow-постов

Сделайте подборку лучших постов с тизерными названиями и описаниями.
Пример Ольги Грищенко:
Как же тогда отвечать?
На канале «Гений переговоров» Ольга Грищенко — двукратная чемпионка России по управленческой борьбе, автор 45 бизнес-игр дает лучшие техник убеждения и влияния.
3. Решение

Раскройте решение тут же и позовите в ваш канал за другими решениями, или напишите его часть, а остальное предложите прочитать в вашем канале. 
Здесь можно кратко рассказать самое интересное о себе — кто вы, почему вам стоит доверять.
Пример Ольги Грищенко:
Как вы реагируете на претензии?

Нападаете:
— Что?! Сама-то можешь лучше?!

Или оправдываетесь:
— Это было не так-то просто…

Обе стратегии, как вы прекрасно понимаете, только ухудшают ситуацию
2. Проблематизация

Продолжайте развивать тему и сформулируйте острую проблему/потребность/желание, которая есть у большинства тех, кто прочтет вашу рекламу
Пример Ольги Грищенко:
— Я ожидала от тебя лучшего!
Одна фраза, которая вмиг поднимает в душе волну обиды и возмущения.
  1. Триггер интереса

Ошибка начинать рекламный пост с приветствия, рассказа о себе о своих продуктах. Цель такого поста — разжечь невероятный интерес к вашей теме.
Поэтому вам нужно с первых слов зацепить внимание новой аудитории и сфокусировать их на проблеме, которую решает ваш контент. Идеально, если первая фраза сразу бьет в потребность аудитории.
Алгоритм написания рекламного поста
Маркировка рекламы включает три основных компонента — это:

  • Слово «Реклама». Подбирать схожие по смыслу слова или словосочетания запрещено.
  • Наименование рекламодателя, его ИНН или ссылка на сайт.
  • Рекламный токен.


Для размещения токена есть варианты:

  • В кликабельной ссылке.
  • В виде текста в формате erid: xxxxxxxx.
  • На картинке — обычно в нижней её части.
  • В начале видеоролика.


Для текстового поста маркировка может выглядеть так: «Реклама. erid: 12 345»
Чтобы получить токен, нужно:

  • Заключить договор с ОРД и передать ему следующие сведения:
  • рекламную публикацию в том формате, в котором она будет размещена;
  • сведения об участниках планируемой рекламной кампании;
  • данные о договоре;
  • актуальную целевую ссылку.
  • После выдачи токена вносить в креатив изменения запрещено. Если нужно скорректировать рекламу, необходимо подать заявку на присвоение новому токену.

ОРД автоматически передаёт информацию о маркированной рекламе в ЕРИР.
После передачи креатива в ОРД и получения токена креатив изменять нельзя.
Перед тем, как маркировать рекламу, необходимо заключить договор с ОРД — оператором рекламных данных. По сути, это сервис-посредник между рекламодателем, рекламным каналом и Роскомнадзором. Оператор принимает все данные о рекламном креативе, включая статистику показов, просмотров и кликов, после чего отправляет информацию в контролирующие органы.

В ОРД рекламодатель получает токен (erid) — уникальный идентификатор рекламы. Кто именно будет отправлять данные оператору, обычно прописывают в договоре о рекламной интеграции. Это может быть рекламодатель, издатель или агентство-посредник.
Как маркировать рекламу
Маркировка рекламы
После этого вы перейдете на сайт в свой личный кабинет, привязанный к вашему аккаунту в телеграм.
В боте телеграма нажмите «Старт», а затем нажмите на кнопку «Авторизоваться на TGStat.ru»
Нажмите кнопку в правом верхнем углу «Вход на сайт» и авторизуйтесь через бота в телеграм:
Регистрация в сервисе https://tgstat.ru/
Вам откроется карточка с подробной аналитикой канала:
Нажмите на кнопку «Статистика канала»:
Выбирайте конкретный канал или подборку. В подборке кликайте на название конкретного канала и открывайте всю информацию о канале:
Важно!
Вам как экспертам необходимо рекламироваться в каналах таких же экспертов — людей, которые напрямую общаются со своей аудиторией, сами создают контент. У таких авторов высока вероятность найти живую, заинтересованную аудиторию.

Избегайте каналов, в которых не видна личность автора и непонятно, кто публикует контент.
В строке быстрого поиска напишите название конкретного канала, если уже знаете, в каком канале вы хотели бы запустить рекламу.
Или напишите ключевое слово по вашей теме, чтобы найти подборку каналов, из которых сможете выбрать подходящие. Например, по слову «маркетинг»:
Поиск каналов по вашей тематике
Критерии поиска каналов
Далее посмотрите на меню слева и проверьте следующие два показателя — эффективность рекламы и привлечение подписчиков:
Чтобы понять, что канал подходит нам для размещения рекламы, проверяем его на соответствие следующим критериям:

  1. Количество подписчиков, которые читают канал, должно быть не меньше 25% от всех подписчиков канала.
Эти цифры вы увидите в показателе охвата постов в соотношении с количеством подписчиков:
Обратите внимание, что прирост подписчиков может быть вызван не только рекламой в этом канале, но также одновременной рекламой в других каналах.
Для подробного анализа отдельно взятого рекламного поста смотрите детальную статистику — для этого кликните на значение «Креатив».
Колонка «Прирост подписчиков» — показывает, какой прирост подписчиков произошел в рекламируемом канале за время жизни рекламного поста.
Колонка «Просмотры»  — показывает, какое количество просмотров набрал рекламный пост за время жизни.
2. Эффективность рекламы.

Здесь вы можете посмотреть, какие каналы уже рекламировались в этом канале и какой результат они получили.
4. Анализируя каналы, которые рекламировались на этом канале, и каналы, в которых он сам рекламировался, мы можем найти новые подходящие нам площадки для интеграции.

Открывайте по клику на графу «Упоминания» и смотрите каналы.
Хорошие источники аудитории — это каналы с именем и выраженной личностью автора. 
Сохраняйте себе и потом также анализируйте их — чтобы найти новые площадки.
Таким образом, в канале собираются разные люди, которые на самом деле вообще не интересуются темой, и пришли только для того, чтобы получить приз — такая аудитория нам не нужна.
Откройте упоминания и посмотрите, где размещал рекламу канал — если увидите такие каналы, значит, это плохая площадка для размещения:
Важно, чтобы канал не рекламировался в тех каналах, которые делают накрутку. Как это понять: обычно каналы с накруткой — это крупные каналы, в которых очень много постов с розыгрышами, они дарят подарки за подписки, за репосты.
Нам важно, чтобы канал, который мы выбрали для интеграции, сам тоже рекламировался в каналах, схожих с нашей тематикой. Если он рекламируется в каналах, аудитория которых нам не подходит, это значит, что и к нам придет нецелевая аудитория, даже если контент самого канала подходит нам по тематике.
3. Привлечение подписчиков.

Проверьте, где рекламируется этот канал, из каких источников в него приходят подписчики:
2. Либо переходите в телеграм, открывайте описание канала и ищите контакты администратора. Если канал публикует рекламу, в описании он всегда указывает контакт, которому можно написать с рекламным предложением.

Важно!

Для вас как экспертов для рекламной интеграции лучше всего подходят небольшие каналы таких же экспертов, которые пишут в схожей с вами тематике.

Крупные каналы стоит рассматривать в двух случаях: 
  • Если тема вашего канала очень широкая (например, новости мира моды или эстетика в самом широком смысле)
  • Если у вас большой бюджет на маркетинг и вы готовы заплатить несколько сотен тысяч рублей за рекламу. 
Как правило, оба эти варианта экспертам не подходят, поэтому рекомендуем размещаться в каналах экспертов со схожей тематикой, в которых контент публикует сам автор.
Если вы поняли, что канал вам подходит для размещения рекламы, напишите администратору канала с предложением.

Где найти контакты администратора канала:
  1. Либо в карточке канала вы увидите ссылку на телеграм-бот — переходите в него и пишите свое предложение туда. Администратор канала получит ваше сообщение и свяжется с вами.
Напишите администратору канала
Рекламное предложение
Если ваши каналы схожи по тематике, качеству и количеству аудитории, можете предложить условия взаимопиара. 

  • Заранее подготовьте пост и картинку для рекламной публикации и узнайте, будет ли автор канала менять ваш креатив под свой стиль, или опубликует его без изменений.

Некоторое авторы каналов адаптируют чужие рекламные креативы под свой стиль — для того, чтобы аудитория приняла рекламу хорошо. Это нормальная практика, которая позволяет вашему посту не выбиваться из привычного читателям стиля контента и увеличить охваты.

Если автор будет вносить такие изменения в ваш креатив, попросите показать итоговый креатив вам до публикации, чтобы быть уверенным, что важные аспекты подачи про вас остались на месте.
Удачи в развитии канала и росте аудитории!
Узнайте условия размещения в выбранном канале: 
  • стоимость

Чтобы сориентироваться, насколько разумна стоимость интеграции, воспользуйтесь формулой:

Стоимость рекламы / средний охват рекламного поста * 1 000

Если цифра, которая у вас получилась, попадает в промежуток от 1 500 до 2 500, это разумная стоимость рекламы. Если цифра выше 2 500, такая реклама будет финансово невыгодна. 

Показатель среднего охвата рекламного поста смотрите во вкладке Охваты публикаций:
Нажмите на кнопку «Создать новую ссылку» и дайте ссылке имя, по которому вы поймете источник прихода новых подписчиков — фамилию эксперта или название канала, в котором рекламируетесь

После размещения рекламы вы сможете заходить в раздел «Пригласительные ссылки» и видеть, сколько человек подписалось на ваш канал из этого источника.
В открывшемся меню выберите пункт «Пригласительные ссылки»
Откройте информацию о канале, нажмите на 3 точки в правом верхнем углу, в открывшемся меню выберите пункт «Управление каналом»
Как создать меченую ссылку
Чтобы отследить эффективность рекламы в конкретном телеграм-канале, сделайте меченую ссылку на вступление в ваш канал и разместите в рекламном посте именно ее — так вы сможете увидеть, сколько человек по ней присоединились к вам из того или другого телеграм-канала, где вы давали рекламу.

Для каждой рекламы создавайте отдельную меченую ссылку, дайте ссылкам названия по названию эксперта или канала, в котором вы размещаете рекламу.
Как создавать рекламные метки