прогрев
используем триггеры интереса и инфоповоды для продаж в телеграм-канале
Свяжите новость из вашей сферы с вашей идеей, о которой вы уже говорили аудитории. 

Тот факт, что ваши идеи подтверждаются трендами, мнениями авторитетных экспертов и компаний или другими значимыми в обществе событиями, закрепляет за вами славу эксперта, который глубоко знает свою тему и видит тренды.

Пример
Инфоповод — новость о том, что  Pantone объявил цвет 2025 года — «Мокко мусс». 

Пост дизайнера интерьеров:

-  Pantone объявил цвет 2025 года — им стал «Мокко мусс»! А ведь я полгода назад говорила о том, что цветом следующего года станет теплый базовый оттенок, мои пророчества сбываются!

Связка с продуктом (можно добавлять не в каждый пост):

— Мои клиенты знают, что мы создаем такой интерьер, который становится трендовым на долгие годы.
ИНФОПОВОД
КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ИНФОПОВОД + ВАШЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ
Расскажите свежую новость и попробуйте сделать предсказание, к чему это приведет, как это повлияет на вашу сферу?

Вы можете предложить аудитории поучаствовать в предсказании вместе с вами. Например, дайте аудитории 3 варианта развития событий и предложите с помощью опроса в телеграм сделать ставки.

Пример

Инфоповод — Россия переживает бум игровой индустрии. С начала года оборот игровых ресурсов вырос в 2,2 раза. Количество геймеров выросло в Питере (для примера) в 4 раза! 

Как Ольга Грищенко делает предсказание на фоне этой новости:

— Россия переживает бум игровой индустрии. С начала года оборот игровых ресурсов вырос в 2,2 раза. Количество геймеров выросло в Питере (для примера) в 4 раза! 

Все говорит о том, что мы плавно переходим из экономики впечатлений в экономику игр.

Связка с продуктом:

— Поэтому, если хотите расти также быстро, как игровая индустрия, внедряйте бизнес-игры в работу.
ИНФОПОВОД + АНАЛИЗ
Более сложный вариант — возьмите громкий инфоповод не из вашей сферы и проанализируйте, а что это значит в широком смысле для общества в целом? Как это касается нас всех и вашего продукта в том числе?

Пример

Инфоповод — ставший знаменитым на весь мир «дубайский шоколад» — лакомство, которое создала Сара Хамуда.

Какой анализ инфоповода может сделать маркетолог:
— Давайте посмотрим, благодаря каким суперфишкам абсолютный новичок смог покорить рынок! 

Какой анализ инфоповода может сделать эксперт по продажам:
— Проанализируем на примере дубайского шоколада, как сделать так, чтобы люди покупали ваш продукт дорого и были счастливы!

Какой анализ инфоповода может сделать психолог:
— Сара Хамуда была никому не известной мамой в декрете, но это ее не остановило! Сейчас расскажу, какие установки нужно победить и какие установки приобрести для того, чтобы уверенно идти к большим целям и побеждать.

Какой анализ делает Ольга Грищенко:
— В этой истории — разгадка секрета, почему одни эксперты будут невероятно успешны, популярны и известны, а о других никто и не узнает.
Расскажите вашу историю, а в конце объясните, как она связана с горячим трендом или инфоповодом.

История может быть как профессиональной, так и жизненной, главное — связать ее с тем инфоповодом, через который вы можете продать ваш продукт.

Пример

Инфоповод — новость о том, что в новой коллекции Balenciaga особенно интересные детали, вызвавшие фурор, ведущий дизайнер Демна Гвасалия создал на основе своих воспоминаний о детстве в Грузии.

Любой эксперт может рассказать историю так:
— Одно из самых ярких приключений случилось со мной еще в детстве… Я впервые понял про себя, что…
Я впервые понял про людей/мир, что…
Получил такие-то инсайты… 
И эти выводы до сих пор помогают мне идти своей дорогой и получать крутые результаты…

Дальше — рассказать об инфоповоде и о том, как с помощью его продукта человек может реализовать свою детскую мечту.
ТРЕНД+ИСТОРИЯ
ИНФОПОВОД + КРИТИКА
Расскажите о какой-то новости с позиции критика — с чем вы согласны, а что вам не понравилось, какие ошибки были допущены и как нужно было поступить, чтобы получить хороший результат.

Пример

Инфоповод: новость о скандале между Наоми Кэмпбелл и Анной Винтур, случившемся на церемонии Fashion.

Как может использовать новость эксперт по личному бренду:
— Давайте посмотрим, какие плюсы и какие минусы может дать вашему личному бренду публичный скандал, на примере конфликта Наоми Кэмпбелл и Анны Винтур.
Расскажите о какой-то новости, выделите одну главную для вас идею из этой новости и затем расскажите, какую подсказку для вас как эксперта дает эта идея.

Пример

Инфоповод — новость о том, что Собор Нотр-Дам официально открыли в Париже после масштабной реставрации. На восстановление Нотр-Дама ушло 5 лет. 

Как об этом может рассказать эксперт:
— На восстановление Нотр-Дама ушло 5 лет! Очень много денег, ресурсов и времени потребовало это строительство, но это необходимо было сделать, потому что история Нотр-Дама вшита в культурный код французов, страна не может остаться без него.

Я вижу, что в моей сфере тоже есть такие идеи-культурные коды, которые необходимо иметь эксперту, чтобы найти свою аудиторию. На мастер-классе я расскажу, как вы сможете упаковать свои идеи-коды и не за 5 лет, а за 1 вечер.
ИНФОПОВОД + ПОДСКАЗКА
Свяжите новость с каким-то конфликтом, который есть в вашей теме, и расскажите свое мнение о нем.

Пример
Инфоповод: скандал с Dior, когда выяснилось, что себестоимость сумок бренда едва доходит до 100 евро.

Как об этом может рассказать эксперт:
— Выяснилось, что себестоимость сумок Dior едва доходит до 100 евро — люди в шоке, за что тогда бред устанавливает такие безумные цены?! 

Этот скандал — яркая иллюстрация извечного конфликта между теми, кто видит только практическую ценность вещей, и теми, кто умеет использовать вещи как источники впечатлений. И да, вторые зарабатывают гораздо больше. Рассказать, как они это делают?
ИНФОПОВОД + КОНФЛИКТ
ИНФОПОВОД + КЕЙС + РАЗБОР
Используйте инфоповод как подводку к ситуации или как саму ситуацию, которую вы можете разобрать с профессиональной точки зрения, дать рекомендации и предложить свой продукт, решающий задачу, которая есть в кейсе.

Пример

Инфоповод: фильм, о котором все говорят.

Как этот инфоповод использует Ольга Грищенко:
— Какой же шикарный переговорный кейс я нашла в новом фильме «Чемпион мира».
— Ты опоздал на 2 минуты!

Анатолий Карпов приезжает на остров Свети-Стефан, чтобы тайно встретиться с американским шахматистом Бобби Фишером — предыдущим чемпионом мира по шахматам, который отказался от игры с Карповым. 

Из-за ультиматума Фишера Карпов оказался единственным в истории чемпионом мира, который не только получил звание, не играя в матче или турнире на первенство мира, но и вообще не сыграл с предыдущим чемпионом ни одной партии.

Карпов очень не хочет быть «бумажным чемпионом» и очень надеется уговорить Фишера сыграть с ним.

Бобби начинает встречу с манипуляции. Понимаете, зачем?

Что делает Карпов?
Он отдает победу в этой борьбе собеседнику, не проигрывая её.

Так он и сохраняет возможность комфортного диалога и не уходит в позицию «снизу», позицию нуждающегося.

Что за прием использует Карпов? 😉

Обязательно его разберем в рамках курса «Страшные манипуляторы», регистрируйтесь по ссылке🔥
Это — техника из игры Ольги Грищенко «Управление реальностью»
Почему мы обожаем героев-социопатов? Доктор Хаус, Круэлла, Джокер и многие другие — они не просто злодеи, а персонажи, которые устраивают зрителю настоящие американские горки. В одной сцене они вызывают жгучую ненависть, а в другой — бесконечное обожание. И так по кругу.

Как использовать в канале

Прием «Любовь и ненависть» отлично работает в продажах.
Сделайте несколько публикаций: первую — с задачей, следующие — с алгоритмом ее решения.

На каждом этапе алгоритма у людей возникают вопросы, как правильно его реализовать — вместо ответов вы предлагаете купить продукт, который эти вопросы закрывает.

Это может вызывать раздражение и запускать у аудитории американские горки между любовью и ненавистью — но именно это обеспечивает высокие продажи.

Те эксперты, которые бесплатно дают максимум пользы, никак не могут начать зарабатывать на своем продукте.
ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ 
триггеры интереса
НЕДОСКАЗАННОСТЬ
Суть в том, чтобы говорить на какую-то очень важную для вашей аудитории тему, которая есть в вашем продукте, но не давать пользу, а только дать людям понять, что ваш продукт им очень нужен, поскольку эту пользу они найдут в нем.

Как использовать в канале

Начните рассказывать о какой-то суперважной теме или о каком-то невероятном инструменте, который способен быть для вашей аудитории волшебной таблеткой. И оставьте вашу мысль недосказанной. 

Закончите призывом к аудитории: 
— Чтобы продолжить изучать тему дальше и получить инструмент, приходите на курс.
Рассказывайте и показывайте, в каком вы сами находитесь возбуждении от запуска вашего продукта и в каком восторге находятся те, кто уже его купил.

Чтобы создавать ажиотаж, можно публиковать короткие сообщения-посты несколько раз в день или каждый день — в зависимости от того, сколько времени длится продажа продукта.

Как использовать в канале

  • Показывать скрины, сколько уже поступило заявок на продукт;
  • Показывать скрины, сколько уже сделано продаж;
  • Пересылать в канал восторженные комментарии и сообщения первых покупателей;
  • Рассказывать о своих эмоциях — в каком радостном предвкушении вы находитесь от того, что ваш продукт успешно продается и, если это курс, то о том, как вы уже предвкушаете работу с участниками;
  • Если есть ограничения по времени приобретения и количеству мест, рассказывать, как быстро занимаются места (можно публиковать имена счастливчиков, успевших их занять);
  • Делать сообщения о том, что время на возможность приобрести продукт, истекает (завтра — в 18:00, сегодня — в 18:00, через час).
АЖИОТАЖ
ЛЮБОПЫТСТВО
Суть в том, чтобы вызвать у аудитории жгучее желание узнать, о чем идет речь.

Любопытство — очень сильный крючок, оно в момент может переключить человека из негативного состояния в состояние крайней заинтересованности. Самый быстрый и эффективный способ разжечь любопытство — использовать тизеры.

Тизер — это английское слово (teaser), которое буквально переводится, как «дразнилка, завлекаловка», и представляет собой загадочное, интригующее сообщение, которое очень любопытно разгадать.

Как использовать в канале

  • Публиковать загадки, ответами на которые будут темы, через которые вы продаете свой продукт
  • Придумывать тизерные названия инструментов и рассказывать о них: например, перечислить тизерные названия инструментов и предложить угадать, о чем они
  • В названии вашего метода
  • Для того, чтобы объяснить суть вашего предложения

Пример Ольги Грищенко

— А вы слышали такое выражение — «лестничный ум»?
Когда я создавала клуб переговоров, моей задачей было привлечь на занятия как можно больше руководителей. Поэтому, когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я улыбалась и произносила эту фразу.

После этого вопроса большинство моих собеседников либо становились участниками клуба, либо заказывали тренинг по ведению переговоров для своей компании.

Этот вопрос был моим тизером. Он позволял заинтересовать собеседника, заинтриговать, непременно получить разгадку и через историю создать потребность в развитии навыков быстрого реагирования в сложной конфликтной ситуации.

Историю о «лестничном уме» читайте в телеграм-канале
Объявите, что проводите исследование, результаты которого упакуете в продукт. Рассказывайте о цели исследования, о шагах, которые вы предпринимаете — важно, чтобы цель совпадала с запросом аудитории.

Когда аудитория втянется и будет следить за вашим исследованием и вы увидите отклик, сообщите, что результаты вы упаковали в продукт (мастер-класс или урок) и его можно купить.

Как использовать в канале

  • Заведите регулярную рубрику и рассказывайте о своем исследовании


  • Обсуждайте с аудиторией самые спорные и цепляющие вопросы, которые вы изучаете для своего продукта. Создавайте опросы, интересуйтесь мнением аудитории

  • Рассказывайте о неожиданных идеях, которые вы добавляете в продукт благодаря исследованию. Не раскрывайте сами фишки, инструменты и алгоритмы, достаточно говорить о том, какие задачи вы сможете решить благодаря исследованию
ИССЛЕДОВАНИЕ
Покажите дефицитность вашего продукта. Это можно сделать через:

  • Сокращение времени возможности приобретения
  • Сокращение количества мест или продукта
  • Сделать закрытые продажи — возможность покупки получает только ограниченный круг аудитории
  • Добавить какую-то фишку, которая делает этот запуск уникальным, и потом ее невозможно будет повторить (например, живая закрытая встреча с вами по какой-то секретной теме).

Как использовать в канале

Рассказывать о каждом шаге, когда возможности сокращаются и дефицит становится все острее. Одновременно с этим рассказывать о суперпреимуществах вашего продукта и о том, как повезло тем, кто успел его купить.
ДЕФИЦИТ
КАК ЭТО ПОВТОРИТЬ?!
Расскажите о своих результатах или результатах своих клиентов/учеников, которые могут впечатлить аудиторию и вызвать желание повторить такой успех.
Вы можете дать несколько общих полезных рекомендаций и показать, почему с вами можно достичь таких результатов, но главный алгоритм оставьте в тайне — его узнают те, кто купит ваш продукт.

Как использовать в канале

Публиковать истории клиентов и свои собственные истории о том, как у вас получилось реализовать мечту с помощью ваших продуктов, идей, вашего подхода.