WOW-путь развития клиента в канале
формируем стратегию действий клиента от знакомства до амбассадорства
Когда человек впервые видит аватарку и название вашего канала, он за несколько секунд принимает решение, заходить к вам или нет. На этом этапе вы можете захватить внимание человека с помощью тизерного названия — цепляющего, вызывающего любопытство.
Дальше человек заходит в ваш канал и при беглом знакомстве с ним принимает решение, подписаться или нет.

ОШИБКИ

  • Если человек видит, что в канале публикуется все подряд, разные короткие сообщения по нескольку раз в день, из которых новичку невозможно понять, о чем идет речь, у него складывается ощущение какого-то сумбура, и человек уйдет. Вести канал с большим количеством лайфстайл-публикаций можно, если телеграм — не основная площадка для поиска аудитории. Если же вы рассчитываете на приход аудитории из телеграма, публикации должны быть структурированными и такими, чтобы новый подписчик быстро и легко понимал, о чем идет речь.

  • Если человек видит, что в канале — только экспертные посты, очень много пользы, но она подается сухо, академически, то он с большой вероятностью подпишется, но читать будет редко. Часто такие каналы отправляются в архив, чтобы быть под рукой «на всякий случай», но этот случай редко наступает.
____________________________

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Человек будет читать такой канал, в котором сочетается польза и возможность получить позитивные эмоции, впечатления. Поэтому вам нужно вести канал так, чтобы с первого взгляда на ваши публикации человек увидел неожиданные смыслы, свежие идеи, тизеры и триггеры, переданные через контент: посты, игры, изображения.

Тогда человек принимает решение остаться и подписывается на ваш канал.

Что важно сделать на этом шаге:
  • Цепляющее название
  • Аватарка и описание канала
  • Пост-знакомство
  • Тизеры и триггеры в названиях
  • Свежие идеи в постах, игры
  • Необычный визуал, мемы, комиксы
ЗНАКОМСТВО
Чтобы помочь сделать первый шаг к покупке, предложите подписчику скачать бесплатный материал. Можно объединить этот пункт с первым шагом и использовать бесплатный продукт — трипвайер — и как шаг на пути к покупке, и как мотивацию подписаться на канал. Например, гайд, который вы дарите за подписку. Закрепите его в канале с возможностью скачивания. 

Что важно учесть на этом шаге

  • Гайд-подарок должен быть действительно ценным, чтобы подписчики испытали приятный шок: «Ого, если у этого эксперта такие материалы бесплатные, что же тогда в платных?!"

  • На последней странице гайда разместите призыв к покупке платного продукта, связанного по смыслу.

  • Если у вас есть ресурс, на котором регистрируются ваши клиенты — Геткурс, какой-то бот или что-то еще — можете выдать гайд-подарок через него, чтобы подписчик мог попасть в вашу базу и получать ваши письма в дальнейшем.
ПОЛУЧЕНИЕ ПОДАРКА
Очень многие люди не вступают в коммуникацию на каналах, которые читают. И даже не ставят на посты реакции — просто потому, что не думают об этом. Поэтому нам нужно самим вовлекать подписчиков в общение, напоминать им о реакциях:

— Выбрать вариант
Если в посте вы разбираете ситуацию и даете несколько вариантов ответа, предложите подписчикам проголосовать за понравившийся вариант с помощью определенной реакции

— Дать свою оценку
Если вы рассказываете подписчикам о каком-то инструменте или о новости, предложите им поставить реакцию, которая выражает их отношение.

Пропишите эти реакции забавными репликами или даже вопросами, например:
❤️ - я в восторге!
🙈 - что же дальше будет?
😃 - прорвемся!

— Задать вопрос вам
В посте вы можете перечислить вопросы или темы, которые хотите разобрать на канале, присвоить каждому вопросу определенный имоджи, и пригласить аудиторию поставить тот имоджи, который обозначает интересующий вопрос.
РЕАКЦИИ
Что важно учесть на этом шаге

  • Ваше собственное вовлечение в обсуждение темы на канале поднимает вовлечение подписчиков. Круто, когда вы отвечаете на комментарии в чате и особенно интересные комментарии подписчиков показываете на канале вместе с вашей на него реакцией.

Так вы устанавливаете связь с подписчиками, раскрываете свою личность — для покупки очень многих продуктов это важно.

  • Подарки — еще один способ соприкосновения с подписчиками на этом этапе. Вы можете в ответ на комментарии отправлять людям ссылки, карты или другие материалы в качестве подарка.

  • Создавайте посты, которые хочется комментировать:
— Пост-загадка
Загадывайте загадки аудитории, предлагайте дать варианты ответов в комментариях. После этого публикуйте пост с ответом.

— Пост-кейс
Расскажите про какую-то ситуацию известного человека, популярного эксперта из вашей сферы или вашего клиента. Спросите аудиторию, как бы они поступили в такой ситуации. Отвечайте на комментарии, самые интересные репостите в свой канал. В следующем посте дайте свой ответ.

— Пост «Прошу совет»
Поделитесь ситуацией, которая произошла с вами. Спросите аудиторию, как бы они поступили на вашем месте. Чем понятнее для аудитории и эмоциональнее будет ваша история, тем больше желания обсудить ее и оставить комментарий появится у подписчиков.
КОММЕНТАРИИ
РЕПОСТ
Чтобы подписчикам хотелось поделиться вашими публикациями в своих соцсетях, нужно, чтобы через это действие подписчик получал какое-то подтверждение собственным талантам. То есть, человек будет охотно репостить такой материал, который преподносит его перед своей аудиторией как умного, оригинального, интересного, с хорошим вкусом и так далее. И если ваши публикации отражают те качества, которыми хотят обладать подписчики, они будут охотно ими делиться.

Что важно учесть на этом шаге

  • Уделите внимание визуалу — прикрепляйте не только свои фото, но и какие-то интересные иллюстрации по теме поста, которыми захочется поделиться

  • Учитесь делать мемы и комиксы, для этого изучите раздел 3 этого гайда

  • Периодически пишите на острые темы, которые вашей аудитории интересно обсудить

  • Рассказывайте про интересные факты, события и людей, которые вас вдохновляют и могут вдохновить других
ПЕРВАЯ ПОКУПКА
Чтобы подписчикам было легко купить, рассказывайте о ваших продуктах как можно чаще и больше. Главное – делать не занудно-рекламный пост, а преподносить продукт через кейсы, игры, загадки — как это делать, изучите в разделах 3-5 этого гайда.

Какие впечатления может получить человек после первой покупки

  • Доступ в закрытое сообщество ваших клиентов
  • Небольшую скидку на первую покупку
  • Возможность купить закрытые продукты, участвовать в закрытых распродажах
  • Подарок – гайд, видеоурок, мини-курс
  • Возможность стать вашим кейсом
  • Возможность рассказать о себе на вашем канале, попасть на ваш сайт

Обо всех возможностях, ожидающих покупателя, рассказывайте периодически на канале, публикуйте отзывы тех, кто уже стал вашим клиентом.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Рекомендация интересного канала — это способ общения с другими людьми. Человек может пересылать ваши посты, чтобы сделать приятное собеседнику, другу, подписчикам или чтобы обсудить с ними какую-то любопытную или острую тему.

Также и с рекомендацией продукта или эксперта.

Что можно сделать для этого

  • Периодически публикуйте форматы, которыми чаще всего делятся: дайджесты, подборки, истории

  • Создайте шаблоны для постов и сторис про вас, и выкладывайте их с просьбой поделиться в своих соцсетях в обмен на подарок

  • Придумайте бонус вашим подписчикам за людей, которые подписались по их рекомендации

  • Проводите прямые эфиры в формате трансляции в телеграм — тогда те, кто захочет послушать ваше выступление, придут в канал, а не просто подключатся по ссылке.
АМБАССАДОР
Для многих людей очень приятный и важный момент — это признание того, что он поддерживал любимого эксперта с самого начала, например, был подписан на вас с самого основания канала или когда канал был еще совсем маленьким.
Например, Ксения Собчак с гордостью пишет у себя в канале, что была клиентом магазина одежды 12 STOREEZ еще в те далекие времена, когда у бренда был только один скромный филиал.

Что можно сделать для этого

  • Рассказывайте истории, которые помнят только самые старые подписчики, обращайтесь к ним: «Ребята, а помните, как мы запустили первый поток курса и на нем было 10 человек? Кто был на этом легендарном потоке?»

  • Придумайте кодовые фразы, которые знают только старожилы

  • Если есть такая информация, назовите по имени людей, которые с вами давно